Антимонопольный комплаенс

«Антимонопольный комплаенс – это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.


Цели антимонопольного комплаенса:

  • обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
  • профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
  • повышение уровня правовой культуры в Управлении.

Задачи антимонопольного комплаенса:

  • выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
  • контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
  • оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.


Основные документы:

Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы
(утвержден Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618)
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 817-ГС
Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
(утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р)
План мероприятий («дорожная карта») по содействию развития конкуренции в Липецкой области
(утверждена распоряжением главы администрации Липецкой области от 03.03.2016 № 87-р)
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении имущественных и земельных отношениях Липецкой области
(утверждено приказом управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 21.02.2019 № 15)
Перечень должностных лиц управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, уполномоченных на осуществление внедрения антимонопольного комплаенса и контроля за его исполнением
(определен приказом управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.02.2019 № 16)